#киноклуб_юва
🎥 Продолжаем наш киноклуб! Сегодня мы поговорим об авангардном филиппинском лауреате Венецианского Кинофестиваля — «Меланхолии».
«Меланхолия» (англ. «Melancholia») — фильм, вышедший в 2008 году и срежиссированный филиппинцем Лавом Диасом, который является неоднократным лауреатом различных кинофестивалей и который известен своей необычной, «артхаусной» манерой съемки фильмов. «Меланхолия» длится семь с половиной часов и поделена на несколько частей продолжительностью по два часа каждая.
В основе сюжета лежат несколько трагичных историй из жизней совершенно разных людей. Мы вкратце обрисуем лишь одну из сюжетных линий — сюжетную линию Ренато, героя фильма, который решил стать повстанцем и уйти в лес.
Ренато пишет в своем блокноте: «Почему так много безумия и грусти в этом мире? Счастье — это всего лишь концепция». Сам он скрывается в лесу от филиппинской армии, поскольку выбрал путь сопротивления, вступив в коммунистическое подполье. Изначально обреченный на смерть, на осознание ее, он пишет последние строки, тут же вырывая листы и выбрасывая их в реку. До этого он с двумя приятелями более часа скрывался от невидимой погони. Они — это три человека, знающих, что за ними идет охота, осознающих, что выбраться из леса им так и не удастся... Три совершенно разных отчаянья.
Лав Диас считается одной из безусловных звезд филиппинского кинематографа. По степени авангардности и необычности его можно назвать одним из лидеров азиатского кино XXI века. Его фильм создает впечатление разрушения времени здесь и сейчас, заставляет напитаться живительной влагой каждого черно-белого кадра медитации. «Меланхолия» — это жизнь, длящаяся не 2-3 часа, как другие «киноконсервы», вскрываемые потребителями, а почти целые дневные сутки. В картине есть все: статичные планы в 20 минут, мистика, ритуальность. Трудно описать все события и сюжеты, которые переплетаются в «Меланхолии», так как их очень много, но все они связаны.
Этот фильм становится не просто частью большого Кино, а игрой в действительность; попыткой найти в ней что-то новое, необычное и максимально реалистичное — что-то, что разорвет шаблоны арт-кино. Лав Диас попытался совместить все, что должен знать о Филиппинах зритель: традиции крестьянского прошлого, религиозную парадигму между европейским Богом-отцом и Азиатской дхармой, нищету, глобализацию и даже диалоги о филиппинском кино из уст героев.
«Меланхолия» была с восторгом встречена на различных кинофестивалях и завоевала множество наград, включая «Новые горизонты» Венецианского Кинофестиваля.
⭐️ Рейтинг «Кинопоиска»: 7.4
⭐️ Рейтинг IMDb: 7.4
#клуб_юва_Филиппины